Консультации, разъяснение судебной практики и представление интересов в суде по тел. 8(926)860-62-79
Согласно Жилищному кодексу РФ, вступившему в силу с 1 марта 2005 года, и Закону города Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» получить в пользование или приобрести в собственность жилье, принадлежащее на праве собственности городу Москве, на льготных условиях могут только граждане, признанные в установленном законом порядке по месту жительства в городе Москве нуждающимися в улучшении жилищных условий (принятые на жилищный учет по месту жительства до 1 марта 2005 года), нуждающимися в жилых помещениях (малоимущие граждане) или нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ (далее — нуждающиеся в содействии).
В настоящее время для того, чтобы встать на учет, нуждающиеся в жилых помещениях (в содействии) в городе Москве заявители должны одновременно соответствовать всем следующим условиям (ст. 7 и ст. 8 Закона города Москвы № 29):
Для рассмотрения вопроса о постановке на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города необходимо подать соответствующее заявление по месту жительства — в управу района города Москвы или в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе.
Вместе с тем необходимо сообщить, что в городе Москве в настоящее время действует программа «Молодой семье — доступное жилье», третий этап которой утвержден постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2009 года № 76-ПП. Участники программы I группы могут приобрести жилые помещения:
из жилищного фонда города Москвы в собственность — по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа или купли-продажи с использованием ипотечного кредитования;
а) Департамент городского имущества города Москвы заключает с заявителями первой группы, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., договор найма жилого помещения сроком до 5 лет (с гарантированной возможностью дальнейшей пролонгации договора), на основании которого предоставляет участнику жилое помещение в виде отдельной квартиры, расположенной в одном из бездотационных домов жилищного фонда города Москвы (далее - бездотационные дома);
б)Департамент городского имущества города Москвы без снятия с жилищного учёта заключает с теми заявителями первой группы, которым предоставляется право на получение социальных выплат из бюджета города Москвы (далее - социальных выплат), договор найма сроком до 5 лет включительно, на основании которого предоставляет участнику жилое помещение в виде отдельной квартиры, являющейся собственностью города Москвы, для проживания на срок действия договора;
в) Департамент городского имущества города Москвы на основании поступивших заявок от государственных органов города Москвы предоставляет жилые помещения в виде отдельных квартир семьям молодых специалистов - сотрудников указанных организаций на условиях договоров найма. Структурные подразделения Комплекса социальной сферы города Москвы представляют в Департамент городского имущества города Москвы обобщенные заявки, подготовленные с учетом заявок, представленных им бюджетными организациями, находящимися в их ведомственном подчинении. Преимущественное право на предоставление жилой площади на условиях найма имеют семьи молодых специалистов, в которых:хотя бы один из супругов признан установленным порядком нуждающимся в улучшении жилищных условий (нуждающимся в жилых помещениях) по месту жительства;оба супруга являются сотрудниками бюджетных организаций системы Комплекса социальной сферы города Москвы;имеются дети.
Остановимся более подробно на участниках первой группы, к которой относятся молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (вставшие на жилищный учет до 1 марта 2005 года), а также молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений из жилищного фонда города Москвы.
Под молодой семьей в московской программе «Молодой семье — доступное жилье» понимается семья с детьми, в которой оба супруга (в случае неполной семьи — мать или отец) не старше 35 лет (включительно), а также семья без детей, в которой оба супруга не старше 35 лет (включительно) и состоят в зарегистрированном браке не менее одного года. Все члены молодой семьи должны быть гражданами Российской Федерации, и хотя бы один из супругов должен постоянно проживать в городе Москве.
Также необходимо сообщить, что в 2012–2016 годах постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года № 454-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 годы) "Жилище"» предусмотрен комплекс механизмов улучшения жилищных условий молодых семей, аналогичный действующему в настоящее время в рамках московской программы «Молодой семье — доступное жилье».
Что касается ситуации по обеспечению жильем молодых семей в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, то в настоящее время не предусмотрено выделение финансовых ресурсов из федерального бюджета для софинансирования предоставления субсидий молодым семьям в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы. Обеспечение жильем молодых семей осуществляется с использованием средств бюджета города Москвы и жилищного фонда города Москвы.
Как уже отмечалось выше, обеспечение молодых семей жилыми помещениями из жилищного фонда города Москвы осуществляется путем заключения договора:найма в бездотационных домах;купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа или с использованием ипотечного жилищного кредитования.
Остановимся более подробно на особенностях заключения договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа или с использованием ипотечного жилищного кредитования, выкупная стоимость которого определяется в соответствии с правовыми актами города Москвы:
Далее необходимо перечислить основные положения предоставления жилого помещения по договору купли-продажи с рассрочкой платежа:
Молодые семьи, желающие улучшить жилищные условия при поддержке государства, могут воспользоваться механизмами приобретения жилья, изложенными выше, в том числе в рамках государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 годы) «Жилище».
Дополнительно считаем важным сообщить следующее:
В соответствии со статьей 7 приложения № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011–2015 годы правом на получение субсидий из федерального бюджета обладают семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Также необходимо отметить, что последние годы полномочия по заключению, сопровождению и регистрации договоров купли-продажи с рассрочкой платежа, в соответствии с программой «Молодой семье — доступное жилье», осуществляет ГУП «Московский городской центр арендного жилья», в настоящее время Депратамент городского имущества города Москвы.
«Московская Юридическая Служба» имеет положительную судебную практику в Мещанском районном суде г. Москвы и в других судах в разрешении споров с ГУП «Московский городской центр арендного жилья» и Департаментом городского имущества города Москвы по следующим категориям дел:
Таким образом, "Московская Юридическая Служба" оказывает правовые консультации на тему программы «Молодой семье – доступное жилье» по любым возникающим вопросам в рамках программы, в том числе: по вопросам постановки на учёт в рамках программы в целях улучшения жилищных условий; подготовки процессуальных документов в суд по спорам в рамках указанной программы;составления претензий, жалоб и правовых заключений в рамках переписки и досудебного урегулирования споров в рамках программы.
Отдельно необходимо отметить, что «Московская Юридическая Служба» осуществляет представление интересов в суде по спорам, возникающим в рамках программы, в судах всех инстанций и на любой стадии судебного процесса.
Консультации, разъяснение судебной практики и представление интересов в суде по тел. 8(926)860-62-79