Сражаясь на Вашей стороне
8 (926) 860-62-79
8 (926) 153-26-20

Наши услуги

Интересно, что...

К нам обратилась клиентка по рекомендации с просьбой помочь в разрешении затянувшегося вопроса, связанного с признанием права собственности на земельный участок и домовладение. Она несколько лет пыталась решить данную проблему через местную администрацию, но все безуспешно. Спорные объекты (земельный участок и домовладение) находились в Тверской области Конаковского района...

Юридическая помощь по программе города Москвы "Молодой семье - доступное жилье"

Консультации, разъяснение судебной практики и представление интересов в суде по тел. 8(926)860-62-79

Согласно Жилищному кодексу РФ, вступившему в силу с 1 марта 2005 года, и Закону города Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» получить в пользование или приобрести в собственность жилье, принадлежащее на праве собственности городу Москве, на льготных условиях могут только граждане, признанные в установленном законом порядке по месту жительства в городе Москве нуждающимися в улучшении жилищных условий (принятые на жилищный учет по месту жительства до 1 марта 2005 года), нуждающимися в жилых помещениях (малоимущие граждане) или нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ (далее — нуждающиеся в содействии).

В настоящее время для того, чтобы встать на учет, нуждающиеся в жилых помещениях (в содействии) в городе Москве заявители должны одновременно соответствовать всем следующим условиям (ст. 7 и ст. 8 Закона города Москвы № 29):

  1. Иметь гражданство РФ.
  2. Проживать в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет.
  3. Размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, должен составлять менее учетной нормы (10 кв. м площади жилого помещения для отдельных квартир или 15 кв. м площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям).
  4. Не совершать за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий (перечень в ст. 10 указанного закона).
  5. Быть признанными малоимущими в порядке, установленном законодательством города Москвы (только для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях).

Для рассмотрения вопроса о постановке на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города необходимо подать соответствующее заявление по месту жительства — в управу района города Москвы или в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе.

Вместе с тем необходимо сообщить, что в городе Москве в настоящее время действует программа «Молодой семье — доступное жилье», третий этап которой утвержден постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2009 года № 76-ПП. Участники программы I группы могут приобрести жилые помещения:

из жилищного фонда города Москвы в собственность — по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа или купли-продажи с использованием ипотечного кредитования;

  1. на рынке недвижимости — с использованием безвозмездной субсидии из бюджета города Москвы (молодые семьи);
  2. из жилищного фонда города Москвы в пользование — по договору найма жилого помещения в бездотационном доме:

а) Департамент городского имущества города Москвы заключает с заявителями первой группы, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., договор найма жилого помещения сроком до 5 лет (с гарантированной возможностью дальнейшей пролонгации договора), на основании которого предоставляет участнику жилое помещение в виде отдельной квартиры, расположенной в одном из бездотационных домов жилищного фонда города Москвы (далее - бездотационные дома);

б)Департамент городского имущества города Москвы без снятия с жилищного учёта заключает с теми заявителями первой группы, которым предоставляется право на получение социальных выплат из бюджета города Москвы (далее - социальных выплат), договор найма сроком до 5 лет включительно, на основании которого предоставляет участнику жилое помещение в виде отдельной квартиры, являющейся собственностью города Москвы, для проживания на срок действия договора;

в) Департамент городского имущества города Москвы на основании поступивших заявок от государственных органов города Москвы предоставляет жилые помещения в виде отдельных квартир семьям молодых специалистов - сотрудников указанных организаций на условиях договоров найма. Структурные подразделения Комплекса социальной сферы города Москвы представляют в Департамент городского имущества города Москвы обобщенные заявки, подготовленные с учетом заявок, представленных им бюджетными организациями, находящимися в их ведомственном подчинении. Преимущественное право на предоставление жилой площади на условиях найма имеют семьи молодых специалистов, в которых:хотя бы один из супругов признан установленным порядком нуждающимся в улучшении жилищных условий (нуждающимся в жилых помещениях) по месту жительства;оба супруга являются сотрудниками бюджетных организаций системы Комплекса социальной сферы города Москвы;имеются дети.

Остановимся более подробно на участниках первой группы, к которой относятся молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (вставшие на жилищный учет до 1 марта 2005 года), а также молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений из жилищного фонда города Москвы.

Под молодой семьей в московской программе «Молодой семье — доступное жилье» понимается семья с детьми, в которой оба супруга (в случае неполной семьи — мать или отец) не старше 35 лет (включительно), а также семья без детей, в которой оба супруга не старше 35 лет (включительно) и состоят в зарегистрированном браке не менее одного года. Все члены молодой семьи должны быть гражданами Российской Федерации, и хотя бы один из супругов должен постоянно проживать в городе Москве.

Также необходимо сообщить, что в 2012–2016 годах постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года № 454-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 годы) "Жилище"» предусмотрен комплекс механизмов улучшения жилищных условий молодых семей, аналогичный действующему в настоящее время в рамках московской программы «Молодой семье — доступное жилье».

Что касается ситуации по обеспечению жильем молодых семей в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, то в настоящее время не предусмотрено выделение финансовых ресурсов из федерального бюджета для софинансирования предоставления субсидий молодым семьям в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы. Обеспечение жильем молодых семей осуществляется с использованием средств бюджета города Москвы и жилищного фонда города Москвы.

Как уже отмечалось выше, обеспечение молодых семей жилыми помещениями из жилищного фонда города Москвы осуществляется путем заключения договора:найма в бездотационных домах;купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа или с использованием ипотечного жилищного кредитования.

Остановимся более подробно на особенностях заключения договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа или с использованием ипотечного жилищного кредитования, выкупная стоимость которого определяется в соответствии с правовыми актами города Москвы:

  1. Жилые помещения по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа предоставляются жителям города Москвы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (до 1 марта 2005 года), а также жителям города Москвы, признанным нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
  2. Жилое помещение, приобретаемое жителями города Москвы по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, должно быть размером не менее нормы предоставления площади жилого помещения, определяемой в порядке, установленном статьей 20 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

Далее необходимо перечислить основные положения предоставления жилого помещения по договору купли-продажи с рассрочкой платежа:

  1. Предоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы в собственность с использованием собственных средств по договору купли-продажи с рассрочкой платежа производится с учетом имеющихся у граждан льгот и в соответствии с очередностью исходя из даты постановки на жилищный учет.
  2. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы заключает в установленном порядке с заявителем договор купли-продажи с рассрочкой платежа сроком до 10 лет включительно, на основании которого предоставляет участнику жилое помещение в виде отдельной квартиры, являющейся собственностью города Москвы, для проживания и выкупа в порядке, установленном Правительством Москвы.
  3. Проценты за рассрочку платежа составляют 10,5 процента годовых с ежеквартальным начислением на остаток долга по оплате выкупной стоимости жилого помещения и подлежат зачислению в доход бюджета города Москвы.
  4. Выкупная стоимость жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий или в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в соответствии с законодательством, определяется Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14 августа 2007 г. N 703-ПП "Об утверждении Методики расчета выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для реализации гражданам в рамках городских жилищных программ".
  5. При определении размера квартиры, предоставляемой по договору, учитывается наличие у членов семьи жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования.
  6. При заключении договора гражданин единовременно оплачивает не менее 20, но не более 60 процентов от выкупной стоимости жилого помещения. При наличии в семье гражданина двух детей размер первоначального взноса может быть снижен до 15 процентов, а при наличии трех и более детей - до 10 процентов. При заключении договора с гражданином, имеющим в составе семьи инвалида, первоначальный взнос может быть установлен в диапазоне от 10 до 80 процентов по желанию гражданина. Выкупная стоимость квадратного метра жилого помещения и размер процентов за рассрочку платежа определяются в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.
  7. Договор подлежит государственной регистрации. Выплаты по договору производятся в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью договора. Изменение графика платежей по договору оформляется дополнительным соглашением.
  8. С момента государственной регистрации договора гражданин снимается с жилищного учета по месту жительства.
  9. 9. С целью стимулирования рождаемости гражданину предоставляется льгота в виде списания части задолженности за приобретенное жилое помещение при рождении (усыновлении) в семье ребенка в период действия договора. 
  10. Льгота в виде списания части задолженности при рождении (усыновлении) в семье ребенка в период действия договора составляет стоимость 30% площади жилого помещения (для решений органов исполнительной власти, принятых в установленном порядке после 1 января 2009 г.), но не может превышать остатка не выплаченной стоимости жилого помещения.
  11. Выкупная стоимость жилого помещения при подписании договора купли-продажи определяется за вычетом 30% из площади жилого помещения для семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей или детей-инвалидов.
  12. Жилое помещение, занимаемое гражданином, остается собственностью города Москвы до полной оплаты гражданином стоимости квартиры.

Молодые семьи, желающие улучшить жилищные условия при поддержке государства, могут воспользоваться механизмами приобретения жилья, изложенными выше, в том числе в рамках государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 годы) «Жилище».

Дополнительно считаем важным сообщить следующее:

В соответствии со статьей 7 приложения № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011–2015 годы правом на получение субсидий из федерального бюджета обладают семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Также необходимо отметить, что последние годы полномочия по заключению, сопровождению и регистрации договоров купли-продажи с рассрочкой платежа, в соответствии с программой «Молодой семье — доступное жилье», осуществляет ГУП «Московский городской центр арендного жилья», в настоящее время Депратамент городского имущества города Москвы.

«Московская Юридическая Служба» имеет положительную судебную практику в Мещанском районном суде г. Москвы и в других судах в разрешении споров с ГУП «Московский городской центр арендного жилья» и Департаментом городского имущества города Москвы по следующим категориям дел:

  • Взыскание пени (неустойки) по договору купли-продажи квартиры с рассрочкой платежа
  • Расторжение договора купли-продажи квартиры с рассрочкой платежа
  • Признание постановления префекта о предоставлении квартиры недействительным
  • Признание недействительным договора купли-продажи квартиры с рассрочкой платежа

Таким образом, "Московская Юридическая Служба" оказывает правовые консультации на тему программы «Молодой семье – доступное жилье» по любым возникающим вопросам в рамках программы, в том числе: по вопросам постановки на учёт в рамках программы в целях улучшения жилищных условий; подготовки процессуальных документов в суд по спорам в рамках указанной программы;составления претензий, жалоб и правовых заключений в рамках переписки и досудебного урегулирования споров в рамках программы.

Отдельно необходимо отметить, что «Московская Юридическая Служба» осуществляет представление интересов в суде по спорам, возникающим в рамках программы, в судах всех инстанций и на любой стадии судебного процесса.

Консультации, разъяснение судебной практики и представление интересов в суде по тел. 8(926)860-62-79

Документ по теме

Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 76-ПП О третьем этапе Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2011 гг. и заданиях до 2015 г. (с изменениями от 8 декабря 2009 г., 2 февраля, 11 мая 2010 г.)

Жилищное право

Важно знать

Согласно ч. 2 ст. 333.18 НК РФ, в случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.
Наверх
Вот тут какое-нить информационное сообщение!
Подтверждение
Вы уверены?
Нет Да
Закрыть